Инвентаризационная опись нематериальных активов. Форма ИНВ-1а

Инвентаризационная опись нематериальных активов. Форма ИНВ-1а – документ, который применяется при необходимости оформить проведение инвентаризации нематериальных активов вновь поступивших на баланс предприятия для дальнейшей эксплуатации. Документ имеет специализированную форму, предусмотренную Госкомстатом Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что до момента начала проведения инвентаризации от каждого члена комиссии, а так же лица, ответственного за сохранность документов, которые подтверждают право конкретной организации на нематериальные активы, берется соответствующая расписка. Данная расписка в дальнейшем включается в заголовочную часть документа формы ИНВ-1а.

Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах уполномоченным лицом комиссии, которая специально назначает руководитель предприятия. При этом первый экземпляр документа направляется в отдел бухгалтерии предприятия, а второй экземпляр направляется работнику, ответственному за сохранность документации, касающейся нематериальных активов.

В случае, если при проведении инвентаризации были выявлены нематериальные активы, которые не отображены в бухгалтерском учете, в обязательном порядке необходимо их включить в инвентаризационную опись формы ИНВ-1а.