Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств). Форма ОС-4

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств). Форма ОС-4 – документ, целесообразность применения которого возникает при необходимости оформить и в дальнейшем вести учет списания объектов основных средств, пришедших в непригодность.

Форма ОС-4 составляется уполномоченным лицом экспертной комиссии, которую для данного мероприятия назначает руководитель предприятия. В документе необходимо отобразить информацию, касающуюся первоначальной стоимости основного средства на дату его принятия, сумму начисленной амортизации, а так же затраты, связанные со списанием конкретного объекта основного средства с бухгалтерского учета в результате его непригодности.

Обязательное количество составленных экземпляров для данного документа – два. Первый экземпляр передается в отдел бухгалтерии предприятия, а второй экземпляр формы ОС-4 остается у должностного лица, ответственного за сохранность конкретного объекта основного средства. Таким образом, именно второй экземпляр документа является основанием для передачи на склад предприятия материальных ценностей или металлолома или же их дальнейшей реализации на сторону.

После подписания акта формы ОС-4 всеми членами комиссии, а так же иными заинтересованными лицами его необходимо передать на рассмотрение и утверждение руководителю предприятия.