Акт инвентаризации наличных денежных средств. Форма ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств. Форма ИНВ-15 – документ, применяющийся для отображения полученных результатов в ходе инвентаризации о фактическом наличии денежных средств, ценностей и различного рода документов (чеки, наличные деньги, марки и т.д.), которые находятся в кассе предприятия.

До проведения инвентаризации, приказом руководителя назначается комиссия, состоящая из экспертных членов. Данные лица проверяют достоверность отображенных в бухгалтерском учете данных с фактическим наличием в кассе предприятия денежных средств и иных ценностей. Сверка проходит путем полного пересчета наличных денежных средств.

Составлением документа ИНВ-15 занимается уполномоченное лицо инвентаризационной комиссии. Все результаты, полученные в ходе проверки, фиксируются в данном документе, который составляется в двух экземплярах. Первых экземпляр акта остается у материально ответственного лица, а второй направляется в отдел бухгалтерии предприятия. В случае, если в ходе проведения инвентаризации произошла смена материально ответственного лица, акт формы ИНВ-15 необходимо составиться в трех экземплярах. Таким образом, одна из копий документа остается у лица, сдавшего наличные денежные средства, документацию и иные ценности.